Меню сайта
Лицеисты о победе
Наш опрос
Согласны ли Вы с введение школьной формы?
Всего ответов: 137

Дорога железная, профессия золотая

Дорога железная, а профессия золотая

            «Дорога железная, а профессия золотая» это программа профориентационной направленности которая является   систематизированной,  строится  с  учётом  принципа  интеграции  образовательных  областей  в  соответствии  с  возрастными  возможностями  и  особенностями  воспитанников.  

  Программа  соответствует  принципу  развивающего  образования,  целью  которого  является  развитие  и  социализация  ребёнка.  Сочетает  принципы  научной  обоснованности  и  практической  преемственности.  Выступает  в  единстве  воспитательных,  развивающих  и  образовательных  целей  и  задач  в  процессе  образования  детей  в  школе.

Работа,  по  профессиональной  ориентации  по данной программе строится с учетом  знаний и возможностью людей    работающих на  железной  дороге.  На  их  желании  встречаться  с  детьми,  делиться  впечатлениями  и  опытом,  формировать  традиции  сотрудничества и  преемственности.

Программа разработана  для  детей школьного  возраста 10-15 лет, сроком реализации на 5 лет.

ЦЕЛЬ программы:  овладение первоначальными знаниями  о традициях, истории, профессиях железнодорожного транспорта. 

 Задачи:

  1. Приобщить учащихся к традициям и истории железной дороги.
  2. Популяризировать железнодорожные профессии и прививать интерес к ним.
  3. Воспитывать понимание значимости труда железнодорожников.
  4. Формировать чувство гордости за железнодорожные профессии своих родителей.

 

Так как программа разработана сроком на 5 лет она состоит из 5 этапов:

 

1 этап. 2013-2014гг. – работа с детьми 10-11 лет

2 этап. 2014-2015гг. – работа с детьми 11-12 лет

3 этап. 2015-2016гг. – работа с детьми 12-13 лет

4 этап. 2016-2017гг. – работа с детьми 13-14 лет

5 этап. 2017-2018гг. – работа с детьми 14-15 лет

Формы и режим занятий:

 

   В течение нескольких лет для детей проводятся экскурсии,   они принимают участие в классных часах железнодорожной направленности.  Каждое занятие состоит из многофункциональных заданий, позволяющих решать несколько задач.

Построение занятий и содержательная часть

     Программа рассчитана на 9 занятий в год, т.е. 45 занятий в течении 5 лет с соблюдением преемственности.

 

в  программе  выделено  5  тематических блоков:

1-ый год обучения:  1.Дорога безопасных чудес.

2-ой год обучения: 2.Взгляд  в  будущее  через  прошлое.

3-ий год обучения:   3.Дальневосточная  магистраль.

4-ой год обучения:    4.Профессии железнодорожных магистралей.

Заключительный блок называется 5.По стопам моих родителей.

5-ый год обучения:  

Содержание блоков программы.

5 класс. Первый блок «Дорога безопасных чудес».

Цель этого блока организация работы по охране и укреплению здоровья детей, реализация комплекса воспитательно – образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий.

Достижению данной цели сопутствуют соответствующие задачи

В содержание сделан акцент на:

1.Решение проблемных ситуаций.

2.Проведение экскурсий на железнодорожные предприятия.

3.Организация прогулок по улицам города.

4.Построение предметно-развивающей среды.

6 класс. Второй блок «Взгляд  в  будущее  через  прошлое».

Целью которого является  расширение  знаний  воспитанников  об  истории  развития  железнодорожного  транспорта,  строительства 1-ой  железной  дороги,  возникновение  профессий.  Знакомство  и  изучение  работы  современного  железнодорожного  транспорта,  структурных  подразделений ОАО «РЖД».

В содержание включено следующее:

1.Реализация  сюжетно-ролевой деятельности  по  программе  «Дорога железная, а профессия золотая».

2.Разработка  и  внедрение  перспективных  планов  по  ознакомлению  детей  с историей  развития  железной  дороги.

3.Проведение  дидактических  игр  на  железнодорожную  тематику.

7 класс. Третий  блок. «Дальневосточная  магистраль».

Цель данного блока: Расширение  и  обогащение  знаний  воспитанников  о  развитии    Дальневосточной  железной  дороги,  её  роли  в  развитии  государства.

В реализации этого блока запланировано:

1.Разработка  и  внедрение  перспективных  планов  по  ознакомлению  детей  с  развитием  Дальневосточной  железной  дороги.

2.Создание  картотеки  «Почётные  железнодорожники».

3.Оформление  фотоальбома  «Мы  в  гостях  у  наших  родителей»,  создание  альбома  «Железнодорожные станции  Дальнего  Востока»

4.Разучивание  стихотворений  и  песен  в  соответствии  с изучаемым  блоком.

5.Проведение  экскурсий  на  предприятия  железнодорожного  транспорта.

8 класс. Четвёртый  блок «Профессии железнодорожных магистралей».

Реализация данного блока преследует следующую цель :  ознакомление  воспитанников  с  профессиями  железнодорожников,  повышение  интереса  к  железнодорожным  специальностям.

В осуществлении задач данного блока запланировано:

1.Привлечение  родителей  к  личностно – ориентированной  подготовке  детей для  сознательного  выбора  будущей  профессии  железнодорожной  специальности.

2.Создание  картотеки  «Азбука  профессии»

3.Разработка  и  внедрение  перспективных  планов  по  ознакомлению  детей  с   разнообразием  профессий   железнодорожных  структурных  подразделений.

4.Проведение  экскурсий  на  предприятия  железнодорожного  транспорта и создание видеорепортажей по экскурсиям.

9 класс.  Пятый   блок «По стопам моих родителей».

Цель:  Воспитание  уважение  к  труду  родителей,  гордости  за  их  достижения  и  вклад  в  развитие  железной  дороги. Стремление продолжать  дело  родителей. Способствовать развитию  целеустремлённой  личности  с  активной  жизненной  позицией. 

В реализации задач данного блока запланировано:

1.Продолжать привлекать  родителей  к  участию  в  мероприятиях .

2.Проведение анкетирования  родителей.

3.Составление  древ  трудовых  династий.

4.Организация и проведение мероприятий направленных на формирование устойчивого интереса к железнодорожным профессиям

 5.Индивидуальная  работа  с  творческой  группой  детей  по  созданию  Книги  летописи  «Железнодорожные  династии».

  И конечно же на протяжении реализации этой программы мы очень тесно сотрудничаем с нашими социальными партнерами: Тындинским отделением дальневосточной железной дороги в лице руководителя учебного центра Сухотского В. А. и Дальневосточной детской железной дороги города Хабаровска  куда наши дети постоянно ездят на практические занятия.

 

Каждый блок предусматривает мониторинг детей с целью выявления результативности  данной программы. Диагностические работы содержат задания разного рода (привести пример)

Мониторинг освоения детьми программы.

«Дорога железная, а профессия золотая»

  1. Первый блок «Дорога безопасных чудес» 5 класс.

Задача:  Определить уровень  знаний детей о  правилах безопасности  в различных ситуациях.

1.Анкета для детей 5 класса.

№п/п

Вопросы

1.

Как правильно переходить железную дорогу?

2.

Что такое - железнодорожный переезд?

3.

Какие правила в вагоне пассажирского поезда ты знаешь?

4.

Зачем нужны предупредительные знаки вблизи железнодорожного полотна?

5.

Что делать, если ты отстал от поезда?

6.

Почему опасно стоять  у края платформы?

 

  1. Второй  блок.
    « Взгляд  в  будущее  через  прошлое» 6 класс.

Задача: определить уровень знаний детей  истории  развития  железнодорожного  транспорта,  строительства 1-ой  железной  дороги,  возникновение  профессий,  современного  железнодорожного  транспорта. 

Анкета для детей 6 класса.

№п/п

Вопросы

1.

Когда был построен вокзал города Тынды?

2.

Кого называют первопроходцем? Кого из первопроходцев ты знаешь?

3.

Почему началось  строительство  Дальневосточной железной дороги?

4.

Чем отличается паровоз от электрички?

5.

Какие станции Дальневосточной железной дороги, Тындинского района, южного направления  ты знаешь?

6.

Кто  такой Д.Л.Хорват, что ты можешь о нём рассказать?

 

 

  1. Третий  блок

«Дальневосточная   магистраль» 7 класс.

Задача: определить уровень знаний    воспитанников  о  развитии    Дальневосточной  железной  дороги.

Анкета для детей 7 класса.

№п/п

Вопросы

1.

Назови станции которые ты знаешь Дальневосточной железной дороги, Тындинского района?

3.

Сотрудники,  каких профессий работают по станции?

4.

Как зовут  (Ф.И.О.) начальника Тындинской дистанции пути?

5.

Кого называют Почётным железнодорожником?

6.

Назови Почётных железнодорожников ст.Тында

 

  1.  Четвёртый  блок.
    «Профессии железнодорожных магистралей» 8 класс.

Задача:  определить уровень знаний детей о  железнодорожных профессиях.

Анкета для детей 8 класса.

№п/п

Вопросы

1.

Расскажи, что ты знаешь о профессии радиомеханик на железнодорожном транспорте?

2.

Чем занимается монтёр пути?

3.

Что ты знаешь о работе машиниста поезда и помощник машиниста поезда?

4.

Кто оформляет и продаёт железнодорожные билеты?

5.

Что ты знаешь о профессии дефектоскопист?

6.

Расскажи, в чём заключается работа проводника вагона?

7.

Что ты знаешь о профессии дежурный по станции?

8.

Что ты знаешь о профессии  диспетчер пути?

 

  1.  Пятый   блок.
    «По стопам моих родителей» 9 класс.

Цель:  Определить уровень знаний детей  о  профессиях  родителей.

1.Комплексная беседа, в процессе которой уточняются  представления школьников:

-о воспитании и уважении к труду взрослого;

-о стремлении продолжать дело родителей;

-об  эмоциональном контакте ребёнка с родителями.

Сравнительный анализ диагностических работ показывает, что учащиеся успешно овладевают знаниями о традициях,  истории и профессиях железнодорожной направленности.

И конечно же данная программа нацелена на развитие творческих способностей детей. Ребята сочиняют стихи о железнодорожниках, поют песни, создают презентации (Презентация Розбицкой)

Данная программа направлена на:

  • На создание условий для развития личности;
  • На обеспечение эмоционального благополучия учащегося;
  • На приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
  • На формирование профессиональных знаний в области железнодорожного транспорта, структурных подразделений ОАО «РЖД», через активно-познавательную деятельность детей с учётом интеграции  образовательных областей.

Приёмная директора
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма *:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Вопрос - ответ задать вопрос
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш видеоролик
Телефон доверия
Ссылки