Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

         
   
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

       БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 8

       Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

     (МОБУ Лицей  8  г.Тынды)

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Лицеисты о победе
Наш опрос
Согласны ли Вы с введение школьной формы?
Всего ответов: 107

Эссе "...Ты моя Мелодия, я твой преданный Орфей..."

Эссе

«…Ты моя Мелодия, я твой преданный Орфей…»

 

 «Когда мы счастливы, мы так добры»

Ф.М. Достоевский

        Что значит быть счастливым? Что такое счастье? Эти вопросы я задавала себе очень часто и пришла к выводу, что счастье - это всего лишь миг. Чем больше у ребенка таких мгновений, тем он счастливее.
Мне повезло, ведь я призвана дарить прекрасное через восприятие музыки, через её понимание. Я делаю всё для того, чтобы мои ученики были счастливы, слушая музыкальные произведения. Счастливый ученик отличается от окружающих: он улыбается, он «светится», а душа его поёт. Все, за что он берется, у него получается, а мне так и хочется пропеть:

«…Ты моя Мелодия, я твой преданный Орфей…»

       Не секрет, что рядом с одними людьми мы слышим музыку, а с другими – тишина… Мне хочется видеть ребенка источником мелодии, дарящим мир и доброту. Какова в этом моя роль? Я являюсь и дирижёром, и композитором, и исполнителем!

       Я убеждена, что ученик творит и «звучит» тогда, когда он свободен от страха перед неудачей. Если на моем уроке звучит музыка счастья и озарения, то я могу уверенно сказать, что мы вместе с детьми пишем мелодию урока. Она делает нас единомышленниками. Моя миссия учителя-музыканта заключается в том, чтобы помогать становлению свободного, «звучащего», счастливого ребенка, создавая ситуацию успеха.

        Какие разные роли у меня… Я учитель-настройщик! Я должна  изучить каждого ребенка, особенности его характера, темперамента. Я должна узнать и раскрыть его возможности, понять противоречивый мир мыслей, чувств, переживаний. Я должна быть на одной волне с учениками, чтобы ни одна «струна» их детской души не фальшивила. Здесь мне хочется вспомнить слова М. Горького, который сказал:  «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны; если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

      Я учитель-музыкант! Мне необходимо решать задачи, которые позволят моим ученикам включиться в активную творческую деятельность, чтобы «…от улыбки стало всем светлей…» В каждой детской душе я зарождаю чувство музыкальной поэзии, делая их счастливыми.

       Я учитель-дирижер! Я организатор, наставник, навигатор! Для меня важно быть не просто дирижёром, а дирижёром-виртуозом, который знает своих учеников. Своей мыслью, как дирижерской палочкой, я веду за собой ребят, развивая их мышление, формируя их волю, обогащая мир чувств. Я вижу и слышу всех, кто сбился с ритма, кто не овладел общим темпом. Моя задача опять поменялась. Я направляю и помогаю…   Я не могу не слышать фальшивых нот, поэтому возвращаю в общий поток мелодии партию ученика.

        Я учитель-композитор!  Я не гений, но я пишу свою мелодию, которая облагораживает молодые сердца, воспитывая Человека. Эта мелодия гармоничной нравственной личности, мелодия человека-патриота, человека-борца!

      Чтобы урок «зазвучал», я расписываю его по нотам, продумываю сценарий, планирую моменты эмоциональной  напряженности и  способы её снятия и релаксации.

       С чего же начинается мой урок? Я начинаю его необычно, эмоционально, с увертюры, которая обеспечит дальнейший его темп и настрой,  пробудит в каждом ученике жажду познания и желание творить! Звучат первые аккорды мелодии урока… Они решительные, волнующие, призывающие к вниманию. Таким вступлением часто являются высказывания великих людей о музыке: "Музыка - поэзия воздуха" (Ж.П. Рихтер);  "Музыка - это мыслящий шум" (Виктор Мари Гюго);  "Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках" (Иван Сергеевич Тургенев); "Музыка должна высекать огонь из людских сердец" (Людвиг Ван Бетховен).

         Кульминация урока музыки – это его «сердце».  Она готовится всем его ходом, являясь зерном, посеянным мною. Как велико моё желание пробудить  мысли учеников звучащей мелодией, которая бы не потерялась на их жизненном пути, а стала путеводной звездой. Звучащая на уроке музыка - это всегда возможность преодолеть ученические проблемы и немного расслабиться,  ведь «…только Музыкой прекрасной расколдуются оковы…»

        Финал урока создают сами ученики, они проводят рефлексивную оценку своего участия в творческом сотрудничестве. Я часто использую фанфарные аккорды, чтобы мои ученики осознали свою успешность, удовлетворение от работы на уроке. Для меня важно, чтобы ученики услышали мелодию урока и взяли её с собой в жизнь.

         Я убеждена, что основным качеством учителя является самокритичность, требовательность к себе. Я давно уяснила, что должна конкурировать со вчерашним днем. Только анализируя, оценивая, подвергая критике свою деятельность, я совершенствую себя. Это движение должно быть постоянным, ведь законы диалектики нельзя остановить дирижёрской палочкой.  Неудовлетворенность собой, стремление быть лучше в условиях новых стандартов педагогического образования и определяют «мотивы» моего профессионального развития.

           Я счастлива выбором своего профессионального пути,  потому что нашла свои приемы и методы работы, обеспечивающие  успех и высокие достижения моих учеников. Мне приятно осознавать, что я имею индивидуальный педагогический почерк и стиль работы. Однако я не останавливаюсь и продолжаю задавать себе вопрос: «Что мне ещё сделать, чтобы ученики были счастливыми»?

         Пока я задаю себе этот вопрос, осознаю свою миссию в профессии - значит, я живу, являясь Орфеем, верно служащим своей Мелодии.

                                                                                                                             М.В. Плеханова,

учитель музыки высшей

                                                                                              квалификационной категории

                                                                                              МОБУ Лицей № 8 г. Тынды

Приёмная директора
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма *:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш видеоролик
https://my.mail.ru/eduinfo32.ru/adm/video/_myvideo/3.html
Телефон доверия
Ссылки