Меню сайта
Лицеисты о победе
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 96

Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни



Адаптация в  первом классе — особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. У шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. Процесс такого становления при благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе. Успешная адаптация во многом зависит от готовности ребёнка к школьному обучению.

Критерии готовности к школе:

физическая,

нравственная,

психологическая,

мыслительная.

Физическая готовность:

В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет.

Нравственная готовность:

v умение строить отношения с учителем;

v умение общаться со сверстниками;

v вежливость, сдержанность, послушание;

v отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки);

v нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей;

v нельзя принуждать ребенка работать на «оценку»;

v надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность:

v это твердое желание учиться, получать знания;

v  понимание важности и необходимости учения;

v это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

v умение общаться со сверстниками и взрослыми;
 (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

v это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

v развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

v пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

v координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

v развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

v развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

v развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Мыслительная готовность:

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. 
Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. 
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

В 1 классе ребёнок должен знать:

v свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

v времена года,

v названия месяцев, дней недели,

v уметь различать цвета.

v уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

v уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

v уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно.

v уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

v Уметь находить в группе предметов лишний 
(из группы «Одежда» убрать цветок).

v Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

v Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях,о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

v Иметь пространственные представления: право-лево,
вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.

v Уметь культурно общаться с другими детьми.

v Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Приёмная директора
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма *:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Вопрос - ответ задать вопрос
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш видеоролик
Телефон доверия
Ссылки